Брутальный дизайн Тома Диксона

Говорят, чтобы с нами не происходило — только к лучшему. Дизайнер Том Диксон ощутил это на собственном опыте. Пережив чуть ли не наибольшее разочарование в жизни и так и не став всемирно известным музыкантом, Диксон по воле несчастного случая неожиданно открыл в себе дизайнерские способности. Попав на мотоцикле в аварию, двадцатитрехлетний Том Диксон, бас-гитарист, подающий большие надежды и завоевавший определенный авторитет в клубной среде Лондона, травмировал руку и вынужден был навсегда завязать с музыкальным творчеством. Но, подобрав однажды ради интереса металлолом на помойке, Диксон обработал его и создал необычные арт-объекты. Так стартовала карьера одного из самых успешных мировых дизайнеров современности.

Игры в стиле Диксона

Этот человек — большой оригинал. Происходящие в его жизни события нельзя назвать тривиальными. Он будто играет с судьбой, таким образом испытывая себя на прочность. Приход Диксона к дизайну также необычен: ничего подобного не происходило в жизни ни одного именитого дизайнера.

Том всегда мечтал о карьере музыканта. В 1982 году он крутился в модной среде Лондона, являясь арт-директором нескольких прогрессивных ночных клубов. Самое интересное, что в возрасте 23 лет он уже второй раз попал в аварию. Отлежавшись после первого несчастного случая три месяца в больнице, он даже не задумался сменить свой образ жизни. Скорость, мотоциклы, музыка все еще были его главными увлечениями. И даже когда после травмы руки стало очевидно, что заниматься музыкой он больше не сможет, Том продолжал заниматься организацией вечеринок и продвижением своей группы. Занимаясь благоустройством клубных помещений, он часто работал разнорабочим — в том числе и сварщиком. И когда из арматуры, которой суждено было попасть на мусорник, Диксон неожиданно спроектировал с помощью сварочной машины скульптуры в авангардном стиле, остановить его уже было невозможно.

Вместо того чтобы получить хоть какое-то профессиональное образование, Диксон открывает собственную мастерскую «Творческий утиль». Он активно занимается созданием нестандартной мебели и футуристических светильников, которые выходили, как правило, в единичных экземплярах. Смелая игра, затеянная новоиспеченным молодым дизайнером, оказалась очень интересной идеей. Том Диксон, еще не имея на тот момент опыта работы, не умел мыслить трехмерно, и тем более — переносить свои задумки на бумагу. Поэтому Диксон очень долго работал без эскизов, ориентируясь на собственную интуицию и четкое представление о том, как должен выглядеть оригинальный дизайнерский предмет.

Первое время Диксон работал с вторсырьем, используя в качестве материалов старые кастрюли, разобранные рельсы и запчасти от автомобилей. Но это не помешало стремительному росту популярности молодого английского дизайнера. Первыми, кто заинтересовался сотрудничеством с Диксоном, было руководство итальянской компании CAPPELLINI. Этот мебельный производитель славится своей лояльностью к молодым дарованием, поэтому именно CAPPELLINI открыло миру не один десяток талантливейших дизайнеров. Компания сразу же запустила в массовое производство S-стул, который поражал своей революционностью. Гнутый корпус стула дизайнер изготовил из переработанных резиновых камер и облагородил плетеным слоем камыша. Сиденья и спинки, как таковых, в S-стуле не предусмотрено: их заменяет цельный змееподобный силуэт. Кстати, безногий. Традиционные четыре ноги заменил один плоский металлический диск, который придавал конструкции стойкости и был еще одним нестандартным решением. Сегодня S-стул внесен в список культовых предметов современного дизайна и является одним из многочисленных экспонатов и легендарном Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Дерзко и со вкусом

Удивлять потребителя можно по-разному. Диксон выбрал единственный правильный для себя путь: создавать нестандартные, но при этом слегка грубоватые, смелые вещи. Еще в 1984 году, на старте своей карьеры, Диксону пришла в голову гениальная идея — арендовать на неделю пару квадратных метров улицы и превратить их в мастерскую под открытым небом. Его окружали кучи металлолома, но уже через пару дней он сделал из них уникальные предметы мебели. На удивление самого Тома Диксона, все его творения не только были раскуплены — он был замечен известными производителями. Из своей смелой затеи Диксон вынес важный урок: не переставать удивлять и никогда не браться за шаблонную работу.

После успеха S-стула английский дизайнер уже точно знал, чем порадует ценителей своего таланта. На конвейер фабрики CAPPELLINI был поставлен Kitchen-chair — настоящее детище промышленного дизайна, синтез скульптуры и мебельных технологий в одном предмете. Назвать кухонным стулом его можно было лишь условно. Скорее, он похож на фигурку оленя, правда, полностью металлического. Поскольку итальянская фабрика поддерживала все задумки прогрессивного дизайнера, Том Диксон сумел разработать для CAPPELLINI еще немало смелых объектов. Например, кресло-качалка Bird полностью соответствует имиджевому стилю Диксона: предмет лишен ножек, четкого разделения на сиденье и спинку и в целом напоминает бумажную фигурку, что-то вроде видения птицы с точки зрения японского оригами.

После десяти лет дизайнерской практики Диксон, уже ориентированный на нестандартное, но массовое производство основывает компанию EUROLOUNGE, дабы выпускать в мир собственную продукцию. И уже первая работа — светильник Jack light — имела огромный успех, гарантировав светлое будущее новому бренду. Светильник был отмечен несколькими серьезными премиями в сфере дизайна и архитектуры и, как и когда-то S-стул, отправился пополнять экспозиции музеев Лондона и Сан-Франциско. Чтобы первое время удерживать EUROLOUNGE на плаву, Диксон решает стать творческим директором лондонской компании Habitat — международной сети элитных интерьерных магазинов. Прогрессивному дизайнеру приходилось создавать предметы для богатых людей, а это означало — мыслить стереотипно, не выходя за грани существующих канонов. Но Тому хотелось экспериментировать, делать более доступные и современные вещи. Поэтому все, что он зарабатывал на Habitat, уходило на развитие его EUROLOUNGE. И это сработало.

К 2003 году Том Диксон уже был не только успешным, но и состоятельным дизайнером. Он открывает собственное дизайнерское бюро, главная задача которого — разрабатывать все новые и новые технологии производства современной мебели. Большинство сотрудников бюро — это молодые дизайнеры, которые в серьезных компаниях не были оценены по достоинству. Но попадая в мир Тома Диксона, дизайнеры-неудачники получают огромные возможности для творческой деятельности. Под руководством Диксона, например, была разработана уникальная технология: мебель и другие предметы интерьера формируются вручную из разноцветных масс остывающего и еще мягкого пластика, который подготавливает забавная машина, выбрасывающая из себя материал в виде жгутов, похожих на спагетти. Как и раньше, сам дизайн предмета для Диксона остается второстепенным. Он все еще остается увлеченным разработкой уникальных материалов и дизайн-приемов.

Размер имеет значение

Том Диксон всегда находится в процессе творческого эксперимента. Давно разработав свой фирменный стиль, он позволяет себе развлекаться. Будучи руководителем фонда Bombay Sapphire, который пропагандирует нестандартный дизайн и активно финансирует новаторские идеи, Диксон время от времени реализует свои сумасшедшие идеи. Так одной из последних нашумевших работ дизайнера было создание самого длинна дивана в мире. Bombay Sapphire Stretch — это целая система посадочных мест, растянувшиеся в пространстве в виде петлей и пересечений на 45 м. Лицезреть диван могли все желающие. Он был выставлен в Миланском аэропорту на момент, пока в Милане проходила очень известная мебельная выставка.

То, что английский дизайнер — любитель масштабных и грандиозных проектов, было подтверждено и на выставке 100% Design. На Трафальгарской площади была организована Диксоном инсталляция в виде огромной люстры, которая объединила в себе 500 светильников Blow. Ранее они были выпущены как самостоятельные объекты, но Том Диксон решил собрать воедино светильники из матового стекла и создать мощный источник света. Люстра провисела на площади целую неделю и светила по несколько часов в день. На момент закрытия инсталляции Диксон, в порядке живой очереди организовал раздачу тысячи светильников Blow. Сам дизайнер заявляет, что все самое интересное еще впереди. Ведь существует столько проектов, над которыми хотелось бы поработать. Том Диксона готов проектировать мобильные телефоны и ноутбуки, мосты и дома, чемоданы и самолеты. Ну и, конечно же, любимые мотоциклы — те самые, которым Диксон обязан своим нынешним статусом всемирно известного дизайнера.

Источник: Media Tech интеллектуальные системы — умный дом петербург.
При цитировании материала активная ссылка на сайт обязательна.